Ветровая турбина извлекает энергию из потока воздуха, замедляя силу ветра и превращая отобранную у него энергию в энергию вращения, которая затем позволяет электро-генератору вырабатывать электрический ток. Количество доступной ветровой энергии зависит от двух причин: от скорости ветра и от площади лопастей турбины.
Вот некоторые расчеты.
Первое, что показывает эта формула, то, что при увеличении скорости ветра вдвое, энергия, доступная для турбины, возрастает в 8 раз. И это также значит, что при слабом ветре доступно совсем немного энергии. Удвоим скорость ветра и посчитаем снова:
Единственный способ увеличить мощность турбины -- большая площадь лопастей. И здесь второй ключевой момент: при увеличении площади лопастей в два раза доступная энергия увеличивается вчетверо. Считаем для лопастей длиной 3м и скорости ветра 4 м/c:
И, наконец, расчет для скорости в 8 м/c:
Однако, невозможно использовать ВСЮ эту энергию и преобразовать ее в электричество. В 1919 году Бец расчитал, что существует ограничение на то, сколько энергии лопасти турбины могут извлечь из ветра. При вращении лопастей некоторая часть воздуха также приходит во вращение -- вращается вокруг турбины, а не проходит сквозь нее -- и вот Предел Беца: 59.26%. Это максимальное количество энергии, которое может быть извлечено.
Кроме этого ограничения есть еще и другие потери. Лопасти турбины никогда не будут 100% эффективными, даже если будут вращаться с самой приемлемой для них скоростью. Ни один генератор не будет 100% эффективным при преобразовании энергии вращения в электрический ток. Будут потери частоты вращения, например, из-за порывов ветра, будут электрические потери в генераторе.
Если принять, что мощность "идеальной" турбины будет
на уровне Предела Беца (59%), то мощность "хорошей" турбины будет
находиться в пределах 35% (коэффициент выведен по практическим расчетам
коммерческих установок Майком Клеменом
[a] Если сделать последний расчет "хорошей" турбины c лопастями длиной 3м при скорости ветра 8 м/c:
Однако, можно увеличить мощность турбины увеличивая не только длину или количество лопастей, но и увеличивая диаметр ротора.